Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Памятка выпускнику

Дата: 6 мая 2020 в 11:26, Обновлено 9 сентября 2021 в 19:15

Как психологически подготовиться к экзаменам

Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям. Если очень трудно собраться с силами и с мыслями — начни с самого легкого!

И еще не забудь, что перед экзаменом не следует слишком много есть.                    

Научись выполнять несколько простых упражнений, которые позволят тебе снять внутреннее напряжение, расслабиться и даже слегка улучшить настроение.  

Взяв билет (или перед началом письменной работы), сядь удобно, выпрями спину. Сосредоточься на словах «Я спокоен». Повтори их не спеша, несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. 

Мысленно повтори 5—6 раз: «Правая рука тяжелая». Затем повтори исходную формулу: «Я спокоен». Затем снова 5—6 раз произнеси слова: «Левая рука тяжелая». Затем повтори: «Я спокоен».

В завершение сожми кисти в кулаки, сделай глубокий вдох и выдох. Затем все сначала, но «тяжелеть» должны ноги.

Дыхательные упражнения также помогают снять напряжение. Попробуй освоить несколько несложных приемов.

 Сядь удобно.

1-я фаза (4—6 сек.): глубокий вдох через нос.
2-я фаза (2—3 сек.): задержка дыхания.
3-я фаза (4—6 сек.): медленный, плавный выдох через нос.
4-я фаза (2—3 сек.): задержка дыхания и т.д.

Упражнение выполняется в течение 2—3 минут.

И еще не забудь, что перед экзаменом нужно обязательно хорошо выспаться.

Что делать, если глаза устали

В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули.

Итак, выполняй упражнения:

1)осмотри попеременно вверх-вниз (15 сек.), влево — вправо (15 сек.);
2) нарисуй глазами свое имя, отчество, фамилию.
3) попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 сек.), потом — на листе бумаги перед собой (20 сек.).

4)Нарисуй квадрат, треугольник (сначала по часовой стрелке, потом — против).              Как вести себя во время экзамена

Ты готов! Ты собран!

Ты уверен в успехе!

Помни, что вера в успех — это половина успеха!

Не спеши отвечать или сдавать свою работу. Отложи ее в сторону. Закрой глаза и сосредоточься. Ты ничего не хочешь добавить к своему ответу? Если тебе больше ничего не пришло в голову, то можешь идти отвечать.

Создание родителями условий для эффективной

подготовки к экзаменам

1. Наблюдайте за самочувствием ребенка, при первых признаках переутомления целесообразно сделать перерыв, сменить деятельность, отвлечься. Объясните подростку, что отдыхать, не дожидаясь усталости – лучшее средство от переутомления.

2. Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок. В процессе разработки режима дня помните, что не стоит позволять ребенку заниматься по ночам. Заканчивать занятия необходимо не позже 22.00, перед сном нужно оставлять около часа для отдыха и переключения внимания. Здоровый сон должен быть длительностью не меньше восьми часов. Не стоит заниматься поздно вечером и непосредственно перед сном.

3. Вместе с ребенком определите его биоритмы, "золотые часы", кто он: "жаворонок" или "сова". Если "жаворонок" – основная подготовка проводится днем, если "сова" – вечером.

4. Ребенку при подготовке к экзаменам оптимально выбрать режим занятий периодами по 1,5 ч (в режиме 40 мин + 40 мин) с получасовыми перерывами. Во время занятий можно использовать приемы переключения внимания, гимнастику для глаз.

5. Обратите внимание на питание ребенка, оно должно быть регулярным, не менее 5 раз в день, но есть перед сном не рекомендуется. Во время интенсивного умственного напряжения ребенку необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Необходимо больше витаминов – овощей, фруктов, ягод, лимонов и апельсинов.

6. Важно, чтобы ребенок обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так напряжена.

7. Бесполезной будет попытка ребенка сосредоточиться на материале в комнате, в которой работает телевизор или радио. Если подросток хочет работать под музыку, то договоритесь, чтобы эта музыка была без слов и звучала в фоновом режиме.

8. Дома у ребенка должно быть удобное место для занятий. Правильно организованное рабочее место, достаточная освещенность, возможность уединиться, а также возможность при желании прилечь, расслабиться – необходимы для эффективной подготовки к экзаменам. Проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ученика и обеспечить ему необходимые условия для занятий.

9. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен хорошо отдохнуть и как следует выспаться.

Не критикуйте ребенка после экзамена. Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он самый умный, и что все у него в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны.

ПРОФИЛАКТИКА ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО СТРЕССА

Как ни банально это звучит, но для успешной сдачи экзаменов нужен элементарный режим дня.

1.  Сон - 8 часов.

2. Свежий воздух - 4 часа в день. Идет большой поток информации. Для ее усвоения необходим кислородный обмен. Будет ли у вас "чистый" отдых, или вы будите заниматься на пенечке в лесочке либо в огороде  - решать вам.

3. Питание - четырехразовое. Введите добавки: мед, орехи, витамины. Исключите кофе. Пейте фиточай.

Во время подготовки к экзаменам вам придется пересмотреть огромную гору литературы. Как быть? Давайте вспомним навыки чтения. 
Обзор и просмотр. Ознакомьтесь с оглавлением, просмотрите введение. Найдите резюме (если есть) - получите представление о книге.

Анализ. Задумайтесь: для чего вы читаете книгу? Грамотный читатель извлечет из книги нужную информацию за короткий промежуток времени.

Ориентация. Перед прочтением раздела ознакомьтесь с заголовками подразделов. Ваше чтение тогда будет целенаправленным и осмысленным.

Активное чтение. По мере чтения выделяйте ключевые мысли, точно формулируйте их на бумаге.

Развитие мысли. Опираясь на записи, проверьте насколько хорошо вы усвоили прочитанное. Попробуйте изложить свою точку зрения.

Если вы обратили внимание, мы вплотную подошли к навыкам запоминания. 
         1. Ключевые фразы и идеи заносим на бумагу. Не выписывайте целые предложения или абзацы. 

2. Вводные предложения. Задерживаем на них свое внимание в каждом абзаце. Особенно если абзацы большие. 

3. Авторские выводы. Вдумчиво ознакомьтесь с ними. 
         4. Сигнальные фразы: подводя итоги, таким образом, суть вопроса состоит…  Не пропустите их. Они говорят о важном. 

5. Схемы. После прочтения проверьте, что запомнили и отразите свои мысли в виде схемы. 

Запоминание напрямую зависит от понимания. Что хорошо понятно, то лучше и быстрее запоминается. 

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ:

Живем по режиму.

Умеем работать с книгой.

Знаем приемы запоминания.

Чувствуем себя уверенно.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.