ЦЕЛЬ:
создание системы взаимодействия педагогического коллектива, законных представителей и социума для формирования и гармонического развития личности учащихся в 6-й школьный день.
ЗАДАЧИ:
- максимальное использование всех видов ресурсов учреждения образования для организации досуга и оздоровления учащихся в 6 школьный день;
- воспитание активной гражданской позиции детей и подростков на основе вовлечения их в активную социально-полезную деятельность и сотрудничества с различными общественными организациями;
- создание необходимых условий для укрепления здоровья детей и их физического совершенствования;
- оптимальное использование взаимодействия с образовательными, социальными, социально-культурными учреждениями и заинтересованными службами с целью удовлетворения многообразия интересов учащихся в шестой школьный день;
- организация совместного творчества педагогов, учащихся и родителей в шестой школьный день;
- обеспечение организационного труда и досуга детей, вступивших в конфликт с законом и воспитывающихся в неблагополучных семьях в шестой школьный день.
Согласно Декрету Президента Республики Беларусь от 17 июля 2008 № 15 «Об отдельных вопросах общего среднего образования» образовательный процесс во всех учебных заведениях организуется в режиме шестидневной школьной недели, состоящей из пятидневной учебной недели и шестого школьного дня.
В связи с этим есть необходимость наполнить содержание шестого школьного дня интересными общественно полезными, спортивными, физкультурно-оздоровительными и другими воспитательными мероприятиями, которые способствовали бы развитию личности ребенка, содействовали бы его социальной мобильности, воспитывали бы в нем потребность в укреплении своего физического, психического и интеллектуального здоровья.
Шестой школьный день является частью целостной образовательной системы гимназии.
Направления воспитательной работы в 6-й школьный день
1. Физкультурно-оздоровительная работа: - лекторий по ЗОЖ - дни здоровья - час футбола - спортивные кружки, секции - физкультурно-оздоровительные занятия - спортивно-массовая работа - работа по профилактике вредных привычек 2. Туристско- краеведческая деятельность: - туризм - экскурсии - краеведение 3. Музыкально-эстетическая деятельность: - музыкальные и танцевальные занятия в музыкальных, хореографическом классах, кружках 4. Интеллектуальная деятельность: - библиотечный час - районные и гимназические конкурсы интеллектуальной направленности - предметные тематические мероприятия - культурно-массовые мероприятия - компьютерные игры - мероприятия интеллектуальной направленности |
5. Деятельность детских общественных объединений: - включение детей в различные виды социально активной деятельности - деятельность детских общественных объединений БРПО, БРСМ 6. Деятельность социально педагогической и психологической службы: - психологическое просвещение - консультации - детско-родительский клуб - диагностико-коррекционная деятельность - правовые лектории 7. Внеурочная трудовая деятельность: - общественно полезный труд - кружки художественного творчества - профориентация - мероприятия экологической направленности 8. Взаимодействие в социуме: - дискотеки - участие в акциях |
Задача педагогов в 6-й школьный день – не освободить семью от заботы о воспитании ребёнка, а напротив, приблизить родителей к школьной жизни, к их собственным детям.
Надеемся, что шестой школьный день в этом году так же будет днём развития, позволяющим актуализировать творческие способности учащихся, сформировать у них устойчивый интерес к познавательной деятельности, целенаправленно и систематически укреплять физическое и психическое здоровье детей.
В целях совершенствования организации шестого школьного дня министр образования Игорь Карпенко подписал приказ от 19.01.2017 №21 «О совершенствовании организации шестого школьного дня».
Никаких существенных изменений в работе педагогов не произойдет. Законодательство Республики Беларусь предусматривает для педагогов рабочую неделю продолжительностью не более 36 часов. В соответствии с Кодексом об образовании предусмотрена шестидневная школьная неделя.
Руководители учреждений образования, как и ранее, будут планировать расписание шестого школьного дня с учетом организации факультативных занятий для учащихся 9-11 классов, стимулирующих - для одаренных и талантливых детей, поддерживающих для слабоуспевающих.
Также в этот день учителя-предметники могут проводить предметные недели, научно-практические конференции, интеллектуальные конкурсы и др.
Особое внимание в приказе уделено взаимодействию с семьей. Родители, в случае необходимости, смогут посетить консультации, встретиться с педагогами-предметниками, обсудить вопросы, которые они не могут решить в силу своего рабочего времени в будние дни.
В шестой школьный день должны работать учреждения дополнительного образования детей и молодежи.
Максимально занятыми в мероприятиях шестого школьного дня должны быть учащиеся, требующие особого педагогического внимания, состоящие на различных категориях профилактического учета.
Еще один пункт приказа подразумевает усиление работы объединений по интересам трудовой направленности - «Умелые руки», «Реальное дело», «Готовим сами», «Учимся шить», «Хозяюшка» и др.
Одно из принципиальных новшеств - решение вопросов трудового воспитания и взаимодействия общей средней школы с системой профессионально-технического образования. Будет уделено пристальное внимание - организации и проведению профориентационных мероприятий, допрофессиональной подготовки и профессионального обучения учащихся школ и гимназий на базе профессионально-технических и средних специальных учреждений. Проведение таких занятий (в шестой школьный день) на базе лицеев и колледжей поможет школьникам постичь навыки тех или иных профессий.
В подписанном документе есть указание и на организацию на базе учреждений дополнительного образования детей и молодежи зональных центров для проведения мероприятий в шестой школьный день, «выездных суббот» по месту жительства обучающихся в сельской местности, дополнительно проработав вопрос о возможности организации подвоза учащихся в шестой школьный день.
По-прежнему в школах и гимназиях будут проводиться физкультурно-оздоровительные мероприятия, игры, спартакиады, соревнования, занятия объединений по интересам спортивной направленности.
Отметим, что посещение учащимися и гимназистами мероприятий шестого школьного дня дело добровольное.
Оплата труда учителей, проводящих факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, производится в соответствии с установленной им педагогической нагрузкой.
Оплата труда классных руководителей, организующих мероприятия в 6-й школьный день, производится за счет часов организационно-воспитательной работы.
Кроме того, руководитель имеет право устанавливать стимулирующие выплаты (премии, надбавки) за проведение мероприятий в шестой школьный день.