Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Шестой школьный день

Дата: 8 ноября 2021 в 09:03, Обновлено 8 ноября 2021 в 19:14

ЦЕЛЬ: 

создание системы взаимодействия педагогического коллектива, законных представителей и социума для формирования и гармонического развития личности учащихся в 6-й школьный день.

ЗАДАЧИ:

  • максимальное использование всех видов ресурсов учреждения образования для организации досуга и оздоровления учащихся в 6 школьный день;
  • воспитание активной гражданской позиции детей и подростков на основе вовлечения их в активную социально-полезную деятельность и сотрудничества с различными общественными организациями;
  • создание необходимых условий для укрепления здоровья детей и их физического совершенствования;
  • оптимальное использование взаимодействия с образовательными, социальными, социально-культурными учреждениями и заинтересованными службами с целью удовлетворения многообразия интересов учащихся в шестой школьный день;
  • организация совместного творчества педагогов, учащихся и родителей в шестой школьный день;
  • обеспечение организационного труда и досуга детей, вступивших в конфликт с законом и воспитывающихся в неблагополучных семьях в шестой школьный день.

Согласно Декрету Президента Республики Беларусь от 17 июля 2008 № 15 «Об отдельных вопросах общего среднего образования» образовательный процесс во всех учебных заведениях организуется в режиме шестидневной школьной недели, состоящей из пятидневной учебной недели и шестого школьного дня.

В связи с этим есть необходимость наполнить содержание шестого школьного дня интересными общественно полезными, спортивными, физкультурно-оздоровительными и другими воспитательными мероприятиями, которые способствовали бы развитию личности ребенка, содействовали бы его социальной мобильности, воспитывали бы в нем потребность в укреплении своего физического, психического и интеллектуального здоровья.

Шестой школьный день является частью целостной образовательной системы гимназии.

Направления воспитательной работы в 6-й школьный день 

1. Физкультурно-оздоровительная работа:

- лекторий по ЗОЖ

- дни здоровья

- час футбола

- спортивные кружки, секции

- физкультурно-оздоровительные занятия

- спортивно-массовая работа

- работа по профилактике вредных привычек

2. Туристско- краеведческая деятельность:

- туризм

- экскурсии

- краеведение

3. Музыкально-эстетическая деятельность:

- музыкальные  и танцевальные занятия в музыкальных, хореографическом классах, кружках

4. Интеллектуальная деятельность:

- библиотечный час

- районные и гимназические конкурсы интеллектуальной направленности

- предметные тематические мероприятия

- культурно-массовые мероприятия

- компьютерные игры

- мероприятия интеллектуальной направленности

5. Деятельность детских общественных объединений:

- включение детей в различные виды социально активной деятельности

- деятельность детских общественных объединений БРПО, БРСМ

  6. Деятельность социально педагогической и психологической службы:

- психологическое просвещение

- консультации

- детско-родительский клуб

- диагностико-коррекционная деятельность

 - правовые лектории

7. Внеурочная трудовая деятельность:

- общественно полезный труд

- кружки художественного творчества

- профориентация

- мероприятия экологической направленности

8. Взаимодействие в социуме:

- дискотеки

- участие в акциях

Задача педагогов в 6-й школьный день – не освободить семью от заботы о воспитании ребёнка, а напротив, приблизить родителей к школьной жизни, к их собственным детям.

Надеемся, что шестой школьный день в этом году так же будет днём развития, позволяющим актуализировать творческие способности учащихся, сформировать у них устойчивый интерес к познавательной деятельности, целенаправленно и систематически укреплять физическое и психическое здоровье детей.

В целях совершенствования организации шестого школьного дня министр образования Игорь Карпенко подписал приказ от 19.01.2017 №21 «О совершенствовании организации шестого школьного дня».

Никаких существенных изменений в работе педагогов не произойдет. Законодательство Республики Беларусь предусматривает для педагогов рабочую неделю продолжительностью не более 36 часов. В соответствии с Кодексом об образовании предусмотрена шестидневная школьная неделя.

Руководители учреждений образования, как и ранее, будут планировать расписание шестого школьного дня с учетом организации факультативных занятий для учащихся 9-11 классов, стимулирующих - для одаренных и талантливых детей, поддерживающих для слабоуспевающих.

Также в этот день учителя-предметники могут проводить предметные недели, научно-практические конференции, интеллектуальные конкурсы и др.

Особое внимание в приказе уделено взаимодействию с семьей. Родители, в случае необходимости, смогут посетить консультации, встретиться с педагогами-предметниками, обсудить вопросы, которые они не могут решить в силу своего рабочего времени в будние дни.

В шестой школьный день должны работать учреждения дополнительного образования детей и молодежи.

Максимально занятыми в мероприятиях шестого школьного дня должны быть учащиеся, требующие особого педагогического внимания, состоящие на различных категориях профилактического учета.

Еще один пункт приказа подразумевает усиление работы объединений по интересам трудовой направленности - «Умелые руки», «Реальное дело», «Готовим сами», «Учимся шить», «Хозяюшка» и др.

Одно из принципиальных новшеств - решение вопросов трудового воспитания и взаимодействия общей средней школы с системой профессионально-технического образования. Будет уделено пристальное внимание - организации и проведению профориентационных мероприятий, допрофессиональной подготовки и профессионального обучения учащихся школ и гимназий на базе профессионально-технических и средних специальных учреждений. Проведение таких занятий (в шестой школьный день) на базе лицеев и колледжей поможет школьникам постичь навыки тех или иных профессий.

В подписанном документе есть указание и на организацию на базе учреждений дополнительного образования детей и молодежи зональных центров для проведения мероприятий в шестой школьный день, «выездных суббот» по месту жительства обучающихся в сельской местности, дополнительно проработав вопрос о возможности организации подвоза учащихся в шестой школьный день.

По-прежнему в школах и гимназиях будут проводиться физкультурно-оздоровительные мероприятия, игры, спартакиады, соревнования, занятия объединений по интересам спортивной направленности.

Отметим, что посещение учащимися и гимназистами мероприятий шестого школьного дня дело добровольное.

Оплата труда учителей, проводящих факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, производится в соответствии с установленной им педагогической нагрузкой.

Оплата труда классных руководителей, организующих мероприятия в 6-й школьный день, производится за счет часов организационно-воспитательной работы.

Кроме того, руководитель имеет право устанавливать стимулирующие выплаты (премии, надбавки) за проведение мероприятий в шестой школьный день.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.